Адак

Публикации

Пресс-релиз №5

16.04.2010

Тема: Развитие ситуации с патентами на полезные модели амортизатора

Как Вы знаете, на основании заявления компании КУБ Европа ГмбХ и последовавшем заседании в Роспатенте, в декабре 2009 года руководитель Роспатента подписал решения об аннулировании патентов на три полезные модели амортизатора, выданные Тихоненко О.О.

К сожалению, проблема с патентами на амортизаторы этим не закончилась. В феврале 2010 года Тихоненко подал в суд апелляции на решение Роспатента о признание его патентов недействительными. Первое судебное заседание по этому вопросу назначено на 29 апреля 2010 года, в ходе которого будут рассмотрены дела по всем трём патентам.

Согласно российскому законодательству процедура обжалования решений состоит из трёх частей: апелляция в районом суде, апелляция в городском суде, апелляция в Президиуме городского суда. Таким образом, обе стороны, участвующие в судебной тяжбе (КУБ Европа ГмбХ и Тихоненко О.О.), имеют возможность предпринять серию попыток по пересмотру решения нижестоящей инстанции. Очевидно, что обе стороны будут обжаловать решения, принятые той или иной инстанцией не в их пользу, и дойдут, в конечном итоге, до Президиума городского суда, который поставит итоговую точки в этом деле. Исключительно важно добиться того, чтобы высшая судебная инстанция оставила решение Роспатента в силе.

К сожалению, есть основания предполагать, что Тихоненко имеет сильную поддержку в судебных инстанциях, что ставит под сомнение объективность выносимых судебных решений, особенно на уровне низших судебных инстанций.

Ассоциация Дистрибьюторов Автомобильных Комплектующих «АДАК» призывает всех производителей автомобильных запчастей объединить свои усилия в целях недопущения отмены решения Роспатента. Для этого мы предлагаем производителям принять совместное участие в финансировании работы юридической компании, ведущей данный судебный процесс со стороны компании КУБ Европа ГмбХ.

В противном случае, последствия отмены решения Роспатента будут удручающими для отрасли – для получения права продавать амортизаторы на территории Российской Федерации необходимо будет заключать лицензионные соглашения с Тихоненко. А в дальнейшем аналогичная ситуация может возникнуть и по другим товарным группам, на полезные модели которых Тихоненко получил патенты – шаровая опора и тормозная колодка.